Родительское собрание

«Лаборатория нерешённых проблем»
Деловая игра совместно  родителей и детей
«О трудностях учения»
8 класс.
Классный руководитель:
Цель: помочь классному коллективу преодолеть возникшую проблему с успеваемостью и дисциплиной. Дать возможность посмотреть на себя со стороны, по-другому оценить себя.
Эпиграф.
    «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственными силами, собственным напряжением». А. Дистервег

Приветствие
     Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать самых заботливых, самых любящих и внимательных родителей на свете!   Вы оставили все дела и пришли, чтобы узнать что-то новое, что поможет вам и вашим детям стать счастливее и радостней!

Объявление темы, постановка цели и задач.
     Внимание на экран.

Ералаш «В школу без родителей можно не появляться»
  
 Я думаю, что вы догадались,   о чём сегодня пойдет речь. Определим тему.
    Правильно, мы все вместе должны обсудить проблему снижения успеваемости, что является последствием отсутствия дисциплины наших детей на уроках.
Уважаемые родители, посмотрите внимательно на результаты успеваемости класса в целом. (диаграмма успеваемости)

-Кто доволен работой детей?
Оценки, которые получают наши дети, это цена их труда.
Почему же цена труда становится все ниже и ниже?

Цель: Давайте сегодня постараемся  вместе: родители, учителя и дети разобраться в сложившейся проблеме «Как улучшить дисциплину и учёбу  класса?».
  
Тема :   деловая  игра «Лаборатория нерешённых проблем»  

Что такое лаборатория? (предлагаю учащемуся найти определение в словаре)
 Из словаря  С.И.Ожегова. (словарь) «Лаборатория – это учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования, анализы».

У нас сегодня будет работать три  лаборатории ( дети + родители), которые сидят в своём кругу и будут обсуждать вопросы возникшей проблемы. А ваши родители – это эксперты, которые будут вам по необходимости помогать и контролировать  ваши действия.

Слово учителя о проблеме.
     Демократизация школьной среды привела к тому, что школьники стали более активны, хорошо, что самостоятельны и свободны в выражении своего мнения, НО не всегда следуют правилам дисциплины.
Недовольство учителей и родителей растёт. И ребята не понимают или не могут понять, что особенного в их поведении и учёбе.
А  дисциплина и успеваемость связаны очень тесно.
     Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться.
      Подростки, которые плохо учатся в школе, не всегда похожи друг на друга. Кто-то постоянно сидит на последней парте, надеясь, что его не вызовут отвечать. Кто-то приучает учителей к мысли, что его вообще нельзя трогать — для этого он угрюмо и враждебно молчит, когда его вызывают к доске. Кто-то превращается в настоящего клоуна для всего класса и несет какую-то чушь. Кто-то списывает у друзей или сдает на контрольных пустые листки. Кто-то опаздывает на уроки, прогуливает и вообще не приходит на занятия. Кого-то оставляют на второй год или вообще исключают из школы.
Думаю, что кое- кто узнал себя .

Работа лабораторий.(10 минут)
 Нашим лабораториям предстоит нелегкая работа. У каждой лаборатории свои вопросы.
Вопросы для лаборатории №1 ( учащиеся)
Что такое дисциплина? В чем она проявляется?
Почему нарушается дисциплина в школе?

Вопросы для лаборатории № 2, 3(учащиеся)
Сможем ли мы наладить дисциплину в классе, в школе?
Как? Что для этого надо сделать?
Вопросы для родителей. (Группа из родителей, посетивших уроки.)
1.      Сколько родителей посетило уроки  -
2.      Количество уроков (всего) –
3.      Что хотелось бы отметить: хорошее-
                                               замечания –
(При работе в группах при затруднении учащиеся могут просить помощи у родителей.)

 Выступление лаборатории № 1
1.      Что такое дисциплина? В чем она проявляется?
2.       Почему нарушается дисциплина в школе?
Спасибо за выступление лаборатории №1!
Дополнение учителем.
В чем конкретно проявляется школьная дисциплина? Прежде всего она требует от учащихся :
Ø  аккуратного посещения учебных занятий,
Ø  добросовестного выполнения домашних заданий,
Ø  соблюдения порядка на уроках и во время перемен,
Ø  четкого выполнения всех учебных поручений. \
Ø  Школьная дисциплина предусматривает также
Ø  добросовестное выполнение учеником требований и поручений педагогов, администрации школы и ученических организаций.
Ø  Она обязывает каждого строго соблюдать правила, касающиеся отношения его к другим людям, а также выражающие требования к самому себе.
Ø  Школьная форма
Ø  Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке школьников к соблюдению правил поведения в обществе.
Причины нарушения дисциплины (по мнению психологов)
3 основных закона, которым подчинено поведение наших детей.
1 закон: дети выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах.
2 закон: любое поведение ребёнка подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к общей жизни
3 закон: нарушая дисциплину, ребёнок прекрасно осознаёт, что ведёт себя не правильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит один из 4 мотивов: привлечение внимания, власть, месть и избегание неудачи. Эти мотивы поведения проявляются и во взрослой жизни людей, при общении с окружающими.
Кратко остановимся на каждом из этих 4 мотивов плохого.
Четыре причины «плохого»  поведения ребёнка,
      В настоящее время учёные считают, что существуют всего четыре причины «плохого»  поведения ребёнка, которые приводят к тому, что он становятся трудным и порой неуправляемым.
    Причина первая – борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимое для эмоционального благополучия.

Поведение, направленное на привлечение внимания

Поведение ребёнка
Может быть как активным (привлекать всеобщее внимание всевозможными выходками), так и пассивными, т. е. делать всё очень медленно:»в час по чайной ложке».
Причины поведения,  направленного на привлечения внимания
        взрослые больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо.
         Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме.
         дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом»
Положительные стороны поведения, направленного на привлечения внимания
Дети нуждаются во взаимоотношениях с окружающими, готовы к сотрудничеству.
Принципы предотвращения поведении, направленного на привлечения внимания
         больше внимания уделять хорошему поведению.
         Учить детей просить внимания в приемлемой форме.

Причина вторая – борьба за самоутверждение, борьба за власть. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям. Замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
 
             Характеристика властолюбивого поведения.

Поведение ребёнка
Вспышки негодования, конфронтация с окружающими.
Тихое непослушание. Ребёнок соглашается, но делает по-своему.
Причины властолюбивого   поведения
        Изменение социальных установок в обществе.
         Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному поведению.
Сильные стороны властолюбивого поведения
Дети демонстрирует лидерские способности: Умение независимости мыслить и способность сопротивляться авторитетам.
Принципы предотвращения властолюбивого поведения
          Уход от конфронтации и снижение напряжённости.
         Позволять детям реализовывать свои организаторские способности

Причина третья -  желание мщения. Ребёнок может мстить за:
- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями или сёстрами;
- унижения друг друга членами семьи;
- разводы и появление в доме нового члена семьи;
- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Характеристика мстительного  поведения

Поведение ребёнка
Прямые и скрытые физические и психологические акты насилия. Ребёнок может мстить учителям, родителям, всем окружающим.
Происхождение мстительного поведения
Отражение роста насилия в обществе в средствах массовой информации. Культивирование стиля «силового» разрешения конфликтов в семье.
Сильные стороны мстительного поведения
Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли.
Принципы профилактики мстительного поведения
         Учить ребёнка строить отношения с окружающими по принципу заботы о них.
          Учить ребёнка выражать свои переживания и требования к окружающим в приемлемой форме


Причина четвёртая – неверие в собственный успех,  вызываемое учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе с учителями, низкая самооценка.

Характеристика поведения, когда ребёнок не верит в себя.

Поведение ребёнка
Активная форма – вспышки негодования: ребёнок теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным.
Пассивная форма – откладывание работы на потом. Заболевание.
Причины происхождения такого поведения
Необоснованно завышенные ожидания учителей и родителей.
Твердая убежденность ученика, что он должен быть лучше всех.
Упор на соревнование в семье и классе.
Сильные стороны поведения
Для большинства учащихся сильных сторон нет.
Небольшая часть детей может стремиться делать все лучше всех.
Принципы профилактики «неверия» в собственные силы, низкой самооценки
Поддержка ребёнка его внутренней установки «Я не могу» с целью изменения на «Я могу».
Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения его ва деятельность со сверстниками.

      Прежде чем послушать результаты работы лаборатории №2  хочется познакомить с «Мнением со стороны»
    Как показало изучение этого вопроса (было проведено анкетирование учителей-предметников), главным образом, были выделены следующие формы нарушения школьной дисциплины. (ранжирование)

 «Мнение со стороны» (учительское)
      разговоры школьников на уроках;
      «Наглеют», вступают в споры с учителем на уроке, тем самым отвлекают других учеников;
      опоздание на уроки;
       игры с телефоном;
       «метание» различных предметов (бумажек, пуговиц)
      порча школьного имущества и оборудования;
      просятся «выйти» из класса
      Не записывают в дневники домашнее задание, произнося при этом: «Я потом у одноклассника спишу» или «У меня дневника сегодня нет».
      не готовят домашнего задания.
      словесное оскорбление учителя; игнорирование его вопросов;
      переписываются записками
      не все принадлежности носят с собой, один учебник на двоих.

«Мнение со стороны» (родительское)
Выступление группы родителей, посещавших уроки.

Выступление лаборатории №2, 3(учащиеся)
Сможем ли мы наладить дисциплину в классе, в школе?
Как? Что для этого надо сделать?
Спасибо лаборатории 2, 3!

Решение ситуаций.
       Прибегнем, к статистике, как оказалось в основе жалоб родителей наиболее распространенная на то, что сын или дочь ничем не хотят заниматься, ничего им не интересно кроме прогулок, музыки и увлечений молодыми людьми, превратили свою комнату в хлев, не хотят убирать за собой вещи, начали систематически лгать.
     А подростки говорят о том, что родители не желают считаться с тем, что они уже выросли, достают своими мелкими придирками, желают контролировать с кем и как они проводят время
А сейчас предлагаю решить  Перевертыши.
«Предки» будут рассуждать от  имени «Деток», а «Детки» представляют себя  «Предками».

ВОПРОСЫ (детям) от лица родителей.
1.Вас очень беспокоит новая компания вашего ребенка. В последнее время он стал хуже учиться, поздно приходить домой, не предупреждая об этом заранее, и вдобавок ко всему от него стало пахнуть табаком. Что вы предпримете, какие аргументы приведете, чтобы ребенок услышал и понял вашу обеспокоенность, данной проблемой.
2. Дочь очень просится пойти с подругами на дискотеку. Причин не отпускать ее у вас не было, но вы напомнили ей, что она должна вернуться не позднее назначенного вами времени. Дочь пришла намного позже и  говорит о том , что нечего беспокоиться. Ваши действия?
 3. Ваш сын собирается на День рождение  и просит у вас деньги на подарок. Сумма, которая ему нужна, достаточно приличная для бюджета семьи. Вы считаете, что такой подарок дарить не уместно, ваши доводы…
4. Вы возвращаетесь домой раньше обычного и уже на лестнице слышите громкую музыку, понимаете, что веселье происходит в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите своего ребенка в компании веселящихся друзей. В доме полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы еще немного повеселимся?!» Ваши действия?
5. Ваш сын получил двойку. Ваши действия?
6. Вы любите своего ребенка, а он не хочет учиться. Ваши действия?
7. Что делать если вам не нравятся друзья вашего ребенка?
8. Мама не хочет отпускать своего ребенка на дискотеку. Как можно изменить ситуацию?
9. Почему люди не понимают друг друга. Что надо делать, чтобы вас поняли?
10.Вы обидели своего ребенка. Ваши действия?

ВОПРОСЫ  (родителям) от лица детей.
1.      Вы получили двойку. Что будете делать?
2.      Вам не хочется учиться, но вы не хотите огорчать своих родителей. Ваши действия?
3.      Родителям не нравятся ваши друзья. Как вы будете вести себя в этом случае?
4.      Родители не отпускают вас на дискотеку. При каком условии они вас отпустят?
5.      Почему старшие часто не понимают младших. Что нужно сделать или как привлечь внимание старших к вашим проблемам?
6.      Вы обидели родителей. Ваши действия?

«Заморочки из бочки»
  1. Ребенок плохо ведет себя в школе из-за непринятия его коллективом, и ему в нем дискомфортно. Что делать классному руководителю и родителям?

2.Ребенок, обладая чертами лидера, ведет себя недостойно в школе. Что делать учителю и родителям?

3.Ребенку с трудом дается учеба, во время уроков он отвлекается сам и привлекает внимание одноклассников выкриками и действиями. Что делать учителю?

4.Ребенок не обладает усидчивостью, отвлекая во время уроков и учителя, и одноклассников. Что делать классному руководителю и родителям?

5.Ребенок не может в полной мере владеть собственными эмоциями и часто унижает и оскорбляет чувства одноклассников. Что делать учителю и родителям?

6.Прозвенел звонок на урок. Класс так громко кричал, что не слышал звонка. Учитель стоит перед классом. Как поступить учителю?

     Недисциплинированные ученики нередко и после окончания школы нарушают трудовую дисциплину, становятся на путь хулиганства, правонарушений, приносящих вред обществу. Поэтому сегодня мы еще раз уделили этому вопросу время.   
Будет дисциплина – будет и успеваемость.                      
А в заключении я все-таки хотела бы услышать ваше обещание.

Я, ученик легендарного 8 класса, вступая в ряды нашего класса
Торжественно обещаю:
1. Приходить в школу до того,
как прозвенел звонок на урок
2. Не получать
неудовлетворительные
отметки, ибо это повлияет на
престиж 8 в класса .
3. Беречь нервы своих родителей,
а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь
своего драгоценного классного
руководителя во избежание
порчи ее нервной системы
и психического здоровья.
5. Сохранять и поддерживать
дружественные отношения в
классе, ибо только так можно
стать настоящим классом!
6. Не обижать учителей-
предметников, ибо воздастся
нам все это на экзаменах.
7. Избегать любыми способами
написания на нас докладных
записок директору, дабы
избежать приятных встреч в
его кабинете.
8. Не обижать и оберегать
хорошистов и тех, кто
хоть что-нибудь в чем-нибудь
соображает, надо же у кого-то
списывать домашние задания.
9. В учебное время находиться
в здании школы, а не в других
местах Кич – Городка
10. Ходить в школу в школьной форме,
дабы не вводить
учительский состав в шок.
11. Забыть во время уроков как
выглядит свой собственный
мобильный телефон.
12. Поддерживать свой любимый
класс в чистоте и порядке, во
избежание попадания в него
насекомых, а в нас реакции
учителя.
13. Беречь классное имущество,
дабы было на чем и за чем
сидеть нашим последователям.
14. Заботиться о своем здоровье,
а поэтому не прогуливать
уроки физкультуры
15. Сохранять здоровый дух и
здоровое тело для того,
чтобы к выпускному вечеру
выглядеть на все 100 процентов,
а не на все 100 лет!!!
     Класс – это маленькая семья. И хотелось, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни ругани. Хочется сказать , и отметить ребят, которые всегда помогут, ответственно выполняют поручения (журнал, обеды, дежурство, помогают собрать дневник, остаются после вечера и убирают в классе...)

Рефлексия.
Под музыкальное сопровождение родители передают свечу, заканчивая фразу:
-Я бы хотел (а), чтобы учителя…
- Я сегодня могу похвалить себя за то…
- Для меня стало открытием то…

Комментариев нет:

Отправить комментарий